Коммерческий ландшафт как среда (вос)производства аутентичности пространства
Аннотация
Бизнес как субъект территориальных отношений производит важную часть городской среды — коммерческий ландшафт. Однако процесс производства такого пространства зачастую проблематизируется в нескольких аспектах:
в одних случаях дизайн коммерческих точек создает «визуальный шум», в других — угнетающее сходство с любым другим джентрифицированным пространством. И структура коммерческого ландшафта, и его визуальный облик зависят во многом от того, обращается ли бизнес к идее аутентичности, и если да, то каким образом. В статье была поставлена цель выявить спектр проявлений аутентичности, (вос)производимых коммерческим ландшафтом в контексте различных пространств города Новосибирска.
В исследовании представлен результат теоретического синтеза, в котором с точки зрения концепции Анри Лефевра рассматривается, как в процессе производства пространства бизнес обращается к различным проявлениям аутентичности, которые могут основываться на потенциале, накопленном в материальной среде пространства, а могут опираться на представления о стиле и инновационности, основанные на вкусах и стилях жизни горожан.
Скачивания
Литература
Аксенов К. Э., Зиновьев А. С., Морачевская К. А. (2019) Роль ритейла в трансформации микрорайонного принципа организации городской среды // Известия РАН. Серия Географическая. № 3. C. 13–27.
Беньямин В. (1996) Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе. М.: Медиум.
Бодрийяр Ж. (2015) Симулякры и симуляция. М.: Издательский дом «Постум».
Гилмор Д. Х., Пайн Д. (2009) Аутентичность: чего по-настоящему хотят потребители. СПб.: BestBusinessBooks.
Давыдов В. Н. (2006) Культурная аутентичность и коренные народы: институциональные процессы и политика идентичности // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. 9. № 3. С. 93–109.
Зукин Ш. (2019) Обнаженный город. Смерть и жизнь аутентичных городских пространств. М.: Издательство Института Гайдара.
Лефевр А. (2015) Производство пространства. М.: Strelka Press.
Литвина Д. А. (2019) Что значит быть настоящим: молодежные культуры в поисках аутентичности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 1. С. 324–341.
Плиева Е. Н. (2023) Проблемы развития научно-популярного туризма: расширение границ путешествий через образование // Экономика и социум. Т. 108. № 5. С. 703–708.
Шмидт К. Ю. (2023) Феномен утраты уникальности архитектурной среды малого постсоветского города (аксиологический и онтологический аспекты) // Общество: философия, история, культура. Т. 6. № 10. C.72–77.
Cao L. (2023) Consuming ‘Authenticity’? Reinterpreting the ‘New Middle Class’ In China Through the Lens of Retailing Changes // Urban Studies. Vol. 60. № 3. P. 501–518. DOI: https://doi.org/10.1177/00420980221107318
Freitag F., Carlà-Uhink F., Clavé A. S. (2023) Key Concepts in Theme Park Studies: Understanding Tourism and Leisure Spaces. New York: Springer International Publishing. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-11132-7
Guimarães P. P. C. (2021) Unfolding Authenticity within Retail Gentrification in Mouraria, Lisbon // Journal of Tourism and Cultural Change. P. 1–20. DOI: https://doi.org/10.1080/14766825.2021.1876079
MacCannell D. (1999) The Tourist: A New Theory of the Leisure Class. Oakland, CA: University of California Press.
Merriam-Webster Word of the Year 2023 (2023) // Merriam-Webster. Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/wordplay/word-of-the-year (дата обращения: 24.11.2024).
Pine J. (2004) What Consumers Want // TED. February 2004. Режим доступа: https://www.ted.com/talks/joseph_pine_what_consumers_want/transcript (дата обращения: 24.11.2024).
Taylor C. (2003) The Ethics of Authenticity. Harvard University Press.
Trilling L. (1972) Sincerity and Authenticity. Harvard University Press. DOI: https://doi.org/10.4159/9780674044463
Wang N. (1999) Rethinking Authenticity in Tourism Experience // Annals of Tourism Research. Vol. 26. № 2. P. 349–370. DOI: https://doi.org/10.1016/S0160-7383(98)00103-0
Wesener A. (2016) ‘This Place Feels Authentic’: Exploring Experiences of Authenticity of Place in Relation to the Urban Built Environment in the Jewellery Quarter, Birmingham // Journal of Urban Design. Vol. 21. № 1. P. 67–83. DOI: https://doi.org/10.1080/13574809.2015.1106915