Коммерческий ландшафт как среда (вос)производства аутентичности пространства
Аннотация
Бизнес как субъект территориальных отношений производит важную часть городской среды — коммерческий ландшафт. Однако процесс производства такого пространства зачастую проблематизируется в нескольких аспектах:
в одних случаях дизайн коммерческих точек создает «визуальный шум», в других — угнетающее сходство с любым другим джентрифицированным пространством. И структура коммерческого ландшафта, и его визуальный облик зависят во многом от того, обращается ли бизнес к идее аутентичности, и если да, то каким образом. В статье была поставлена цель выявить спектр проявлений аутентичности, (вос)производимых коммерческим ландшафтом в контексте различных пространств города Новосибирска.
В исследовании представлен результат теоретического синтеза, в котором с точки зрения концепции Анри Лефевра рассматривается, как в процессе производства пространства бизнес обращается к различным проявлениям аутентичности, которые могут основываться на потенциале, накопленном в материальной среде пространства, а могут опираться на представления о стиле и инновационности, основанные на вкусах и стилях жизни горожан.