Ivanovo Regional Branding as a Problem and a Process
Abstract
This article outlines a possible approach to the rebranding of the Ivanovo region in the complex post-Soviet crisis. In the 1990s, the region found itself in a very difficult situation, burdened by acute socio-economic and demographic problems that arose during Perestroika and the post-Perestroika period during a systemic crisis in the country’s textile industry. The severity of the crisis was compounded by the single-industry nature of the region, which had held a leading position in the textile industry nationwide for almost four centuries. The situation began to improve only recently, so the problem of rebranding the region has become urgent.
When building the brand platform of the Ivanovo region, the author relies on the “Anholt brand hexagon”, which combines indicators for six areas: (1) the image/ brand archive, (2) the historical and cultural heritage, (3) business, investment and migration, (4) inbound and domestic tourism, (5) human capital, (6) domestic and foreign policy. While carrying out the content of this scheme the author takes into account the socio-economic and historical-cultural specifics of the Ivanovo region. He conducts a detailed analysis of the history of the images and positioning of this region from the 17th to 20th centuries, which gives historical depth to the analysis of the current state and prospects for the development of the region. Possible ways of developing its tourism sector are outlined.
Downloads
References
Анхольт С., Хильдрейт Дж. (2010) Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Добрая книга.
Анхольт С. (2004) Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц-Образ.
Балдин К.Е., Мокеев С.В. (2006) Развитие текстильной промышленности Ивановского края в 60-е гг. XIX — начале XX в. Иваново: Иван. гос. ун-т.
Балдин К.Е., Семененко А.Н. (1996) Иваново. История и современность. Иваново: «Ивановская газета».
Белугина Г.К. (2020) Два Андрея: Андрей Рублев — Андрей Тарковский: Концепция межрегионального тематического тура // Международный и российский туризм в условиях новых вызовов. Сб. статей и кейсов. М.: Экономический факультет МГУ. С. 169–174.
Гарелин Я.П. (1984) Город Иваново-Вознесенск, или бывшее село Иваново и Вознесенский посад. В 2 ч. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2001. Ч. 1. 240 с. — Репринт, воспроизведение изд. Я. И. Борисоглебского 1884 г. (Шуя). С. 35–46.
Ермолин Е.А. (2007) Ярославский стиль: монография. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.
Каган Ф.И. (2008) Властелины «кольца» // Наша Родина — Иваново-Вознесенск. Спец. выпуск. С. 36–43.
Каган Ф.И. (2010) Музей Иванов в Иванове // Музей. № 9. С. 21–25.
Каган Ф.И. (2016) Музейный квартал как актуальный тренд социокультурного развития города // Сборник публикаций научного журнала Globus по материалам VI международной научно-практической конференции: «Общественные науки в современном мире». г. Санкт-Петербург. СПб.: Научный журнал Globus. С. 36–43.
Каган Ф.И. (2020) Региональный туризм через межрегиональный. Концепция развития на примере Ивановской области // Регионы и города России как туристские территории: условия и перспективы устойчивого развития. Сб. статей. М.: Экономический факультет МГУ. С. 38–47.
Каган Ф.И., Белугина Г.К. (2013) Актуализация культурного наследия как процесс динамики культуры: монография. М.: ООО «Сам полиграфист».
Каждый пятый метр российской ткани делается в Ивановской области (2019) // ГТРК «Ивтелерадио». Режим доступа: https://ivteleradio.ru/news/2019/06/09/kazhdyy_pyatyy_metr_rossiyskoy_tkani_delaetsya_v_ivanovskoy_oblasti (дата обращения: 05.01.2021).
Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. (2005) Маркетинг городов. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Изд-во «Стокгольмская школа экономики».
Нора П. (1999) Проблематика мест памяти // Франция-память. СПб: Изд. СПбГУ. С. 17–50.
Площади территорий регионов России (2019) // Всемирная география. Режим доступа: http://worldgeo.ru/russia/lists/?id=22 (дата обращения: 12.08.2019).
Рейтинг регионов России по обеспечению цифровой открытости объектов культурного наследия (2018) // НП «Викимедиа РУ». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг_регионов_России_по_обеспечению_цифровой_открытости_объектов_культурного_наследия (дата обращения: 12.08.2019).
Скрынников Р.Г. (1997) История Российская. IX-XVII вв. М.: Издательство «Весь Мир».
Тимофеев Н.В. (2017) Иваново. Город красной зари. Неканонический путеводитель. Иваново: А-ГРИФ. *
Тихомиров А.М. (2011) Иваново. Иваново-Вознесенск. Путеводитель сквозь времена. Иваново: ИД «Референт».
Тяпков Н.Н. (2018) Топонимический словарь Ивановской области: Географические названия: села и города. Иваново: ИД «Референт».