Соучаствующее проектирование устойчивого городского будущего: как вовлечь молодых взрослых?

  • Ирина Анатольевна Виноградова Московский городской педагогический университет
  • Елена Владимировна Иванова Московский городской педагогический университет
  • Екатерина Михайловна Барсукова Московский городской педагогический университет
Ключевые слова: городское будущее, молодые взрослые, практики соучаствующего проектирования, проектирование, сетевое взаимодействие, соучаствующее проектирование

Аннотация

Городская среда становится мощным мотиватором территориальной мобильности горожан, в первую очередь молодых взрослых. Совместное проектирование становится одним из условий развития города и саморазвития горожан, которое выражается в возможности молодых взрослых самостоятельно реализовывать свои замыслы и проживать в комфортном городском пространстве. Это приводит к необходимости поиска эффективных способов вовлечения этой возрастной категории горожан в решение вопросов развития городской среды и устойчивого городского будущего. В статье предпринята попытка выявления и обоснования эффективных механизмов, форм и способов соучаствующего проектирования молодыми взрослыми городского будущего. Эти компоненты описаны на материале собственной практики соучаствующего проектирования, в том числе участия в проекте City Transformers, опыта работы с молодыми взрослыми Москвы и Красноярска. В качестве основных механизмов такого проектирования молодыми взрослыми устойчивого городского будущего следует рассматривать: построение коммуникативной среды, сетевое взаимодействие и стратегическое планирование. Эффективными способами погружения молодых взрослых в вопросы устойчивого городского будущего могут стать: решение кейсов, фокус-групповое интервью, проектные семинары, мастерские, коммуникационные игры и проведение исследований. Представленный в работе материал может стать основой для разработки концепции осознанного участия молодых взрослых в проектировании и развитии города, а также технологии соучаствующего проектирования в контексте устойчивого городского будущего с участием молодых горожан.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ирина Анатольевна Виноградова, Московский городской педагогический университет

Кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета

Елена Владимировна Иванова, Московский городской педагогический университет

Кандидат психологических наук, доцент, заведующая Лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов Московского городского педагогического университета

Екатерина Михайловна Барсукова, Московский городской педагогический университет

Научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур научноисследовательского института урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета

Опубликован
2021-03-09
Как цитировать
ВиноградоваИ. А., ИвановаЕ. В., & БарсуковаЕ. М. (2021). Соучаствующее проектирование устойчивого городского будущего: как вовлечь молодых взрослых?. Городские исследования и практики, 6(3), 39-51. https://doi.org/10.17323/usp63202139-51