Брендинг Ивановской области как проблема и процесс
Аннотация
Статья намечает возможный подход к ребрендингу Ивановской области в условиях комплексного постсоветского кризиса. В 1990-е годы регион оказался в сложнейшей ситуации, отягощенной острыми социально-экономическими и демографическими проблемами, возникшими в перестроечный и постперестроечный период на фоне системного кризиса текстильной отрасли страны. Тяжесть кризисной ситуации усугублялась моноотраслевым характером развития региона, занимавшего ведущее положение в текстильной отрасли в масштабах страны на протяжении почти четырех столетий. Положение начало выправляться лишь недавно, поэтому приобрела актуальность проблема ребрендинга региона.При построении бренд-платформы Ивановской области автор опирается на шестиугольник Анхольта, сочетающий показатели состояния шести сфер: (1) архив имиджей/брендов, (2) историко-культурное наследие, (3) бизнес, инвестиции и миграция, (4) въездной и внутренний туризм, (5) человеческий капитал, (6) внутренняя и внешняя политика. Содержательное наполнение этой схемы проводится автором с учетом социально-экономической и историко-культурной специфики Ивановского края. Он выполняет подробный анализ истории образов и позиционирования Ивановской области на протяжении XVII–XX веков, что позволяет задать историческую глубину анализу текущего состояния и перспектив развития региона. Намечаются возможные пути развития его туристической сферы.