Брендинг Ивановской области как проблема и процесс

  • Феликс Иосифович Каган Ивановский государственный политехнический университет
Ключевые слова: Ивановская область, брендинг региона, бренд-платформа, шестиугольник Анхольта

Аннотация

Статья намечает возможный подход к ребрендингу Ивановской области в условиях комплексного постсоветского кризиса. В 1990-е годы регион оказался в сложнейшей ситуации, отягощенной острыми социально-экономическими и демографическими проблемами, возникшими в перестроечный и постперестроечный период на фоне системного кризиса текстильной отрасли страны. Тяжесть кризисной ситуации усугублялась моноотраслевым характером развития региона, занимавшего ведущее положение в текстильной отрасли в масштабах страны на протяжении почти четырех столетий. Положение начало выправляться лишь недавно, поэтому приобрела актуальность проблема ребрендинга региона.При построении бренд-платформы Ивановской области автор опирается на шестиугольник Анхольта, сочетающий показатели состояния шести сфер: (1) архив имиджей/брендов, (2) историко-культурное наследие, (3) бизнес, инвестиции и миграция, (4) въездной и внутренний туризм, (5) человеческий капитал, (6) внутренняя и внешняя политика. Содержательное наполнение этой схемы проводится автором с учетом социально-экономической и историко-культурной специфики Ивановского края. Он выполняет подробный анализ истории образов и позиционирования Ивановской области на протяжении XVII–XX веков, что позволяет задать историческую глубину анализу текущего состояния и перспектив развития региона. Намечаются возможные пути развития его туристической сферы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Феликс Иосифович Каган, Ивановский государственный политехнический университет

Кандидат физико-математических наук, руководитель комплекса музейно-выставочных и ресурсных центров Ивановского государственного политехнического университета; доцент кафедры информационных технологий и сервиса Ивановского государственного политехнического университета; заслуженный работник культуры РФ; Российская Федерация, 153000, Иваново, Шереметевский проспект, д. 21, тел.: +7 903 879 69 40 E-mail: fik35@mail.ru

Литература

Анхольт С., Хильдрейт Дж. (2010) Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Добрая книга.

Анхольт С. (2004) Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц-Образ.

Балдин К.Е., Мокеев С.В. (2006) Развитие текстильной промышленности Ивановского края в 60-е гг. XIX — начале XX в. Иваново: Иван. гос. ун-т.

Балдин К.Е., Семененко А.Н. (1996) Иваново. История и современность. Иваново: «Ивановская газета».

Белугина Г.К. (2020) Два Андрея: Андрей Рублев — Андрей Тарковский: Концепция межрегионального тематического тура // Международный и российский туризм в условиях новых вызовов. Сб. статей и кейсов. М.: Экономический факультет МГУ. С. 169–174.

Гарелин Я.П. (1984) Город Иваново-Вознесенск, или бывшее село Иваново и Вознесенский посад. В 2 ч. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2001. Ч. 1. 240 с. — Репринт, воспроизведение изд. Я. И. Борисоглебского 1884 г. (Шуя). С. 35–46.

Ермолин Е.А. (2007) Ярославский стиль: монография. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.

Каган Ф.И. (2008) Властелины «кольца» // Наша Родина — Иваново-Вознесенск. Спец. выпуск. С. 36–43.

Каган Ф.И. (2010) Музей Иванов в Иванове // Музей. № 9. С. 21–25.

Каган Ф.И. (2016) Музейный квартал как актуальный тренд социокультурного развития города // Сборник публикаций научного журнала Globus по материалам VI международной научно-практической конференции: «Общественные науки в современном мире». г. Санкт-Петербург. СПб.: Научный журнал Globus. С. 36–43.

Каган Ф.И. (2020) Региональный туризм через межрегиональный. Концепция развития на примере Ивановской области // Регионы и города России как туристские территории: условия и перспективы устойчивого развития. Сб. статей. М.: Экономический факультет МГУ. С. 38–47.

Каган Ф.И., Белугина Г.К. (2013) Актуализация культурного наследия как процесс динамики культуры: монография. М.: ООО «Сам полиграфист».

Каждый пятый метр российской ткани делается в Ивановской области (2019) // ГТРК «Ивтелерадио». Режим доступа: https://ivteleradio.ru/news/2019/06/09/kazhdyy_pyatyy_metr_rossiyskoy_tkani_delaetsya_v_ivanovskoy_oblasti (дата обращения: 05.01.2021).

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. (2005) Маркетинг городов. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Изд-во «Стокгольмская школа экономики».

Нора П. (1999) Проблематика мест памяти // Франция-память. СПб: Изд. СПбГУ. С. 17–50.

Площади территорий регионов России (2019) // Всемирная география. Режим доступа: http://worldgeo.ru/russia/lists/?id=22 (дата обращения: 12.08.2019).

Рейтинг регионов России по обеспечению цифровой открытости объектов культурного наследия (2018) // НП «Викимедиа РУ». Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рейтинг_регионов_России_по_обеспечению_цифровой_открытости_объектов_культурного_наследия (дата обращения: 12.08.2019).

Скрынников Р.Г. (1997) История Российская. IX-XVII вв. М.: Издательство «Весь Мир».

Тимофеев Н.В. (2017) Иваново. Город красной зари. Неканонический путеводитель. Иваново: А-ГРИФ. *

Тихомиров А.М. (2011) Иваново. Иваново-Вознесенск. Путеводитель сквозь времена. Иваново: ИД «Референт».

Тяпков Н.Н. (2018) Топонимический словарь Ивановской области: Географические названия: села и города. Иваново: ИД «Референт».

Опубликован
2021-08-13
Как цитировать
КаганФ. И. (2021). Брендинг Ивановской области как проблема и процесс. Городские исследования и практики, 6(1), 6-22. https://doi.org/10.17323/usp6120216-22