Речная грамотность

  • Дилип Да Кунья Колумбийский университет (CU)
Ключевые слова: реки, линия разделения, речные цивилизации, гидрологический цикл, картографирование, момент формирования течения, колонизация дождя, ландшафт, колонизирующий взгляд

Аннотация

Разделение суши и воды на поверхности Земли является одним из наиболее фундаментальных и долговечных актов в понимании и проектировании человеческого обитания. Линия, при помощи которой это разделение изображается на картах, существует в воображении и используется на местности в виде правил и конструкций, не только пережила столетия, чтобы быть принятой без вопросов, но также стала естественной для береговой линии, побережий и водоразделов. Эти места подвергнуты художественным изображениям, научному исследованию, инженерному строительству и трансформациям ландшафта — с весьма скромным вниманием к самому акту разделения, приведшему их к существованию. Однако сегодня, с увеличивающейся частотой наводнений и повышением уровня моря, приписываемых изменению климата, эта линия, разделяющая сушу и воду, снова оказалась в центре внимания. А вместе с ней — строительство стен, дамб и естественных защитных сооружений, установка водяных насосов, разработка программ вывода земли из использования. Эти рассуждения поднимают вопросы о том, где прочерчена линия, но также — вопросы о самом разделении, которое эту линию обеспечивает. Это разделение может быть найдено в самой природе или природа следует за его утверждением? Представляя реку как результат человеческого намерения, а не природы, автор создает пространство для миров без нее. В частности, он отводит место дождю, для которого присутствие реки сделало столь многое, чтобы обесценить его и отодвинуть на задний план. Однако именно в мире дождя началось проектирование реки с изобретением линии разделения.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Дилип Да Кунья, Колумбийский университет (CU)

Архитектор и городской планировщик; адъюнкт-профессор, Высшая школа архитектуры, планирования и сохранения, Колумбийский университет (CU)

Литература

Киплинг Р. (1990) Ким. М.: Высшая школа.

Льюис К.С. (2003) За пределы безмолвной планеты. Переландра. Собр. соч. в 8 т. Т. 3. М.: Фонд имени о. Александра меня; СПБ.: Библия для всех.

Саид Э. (2021) Ориентализм. М.: Музей современного искусства «Гараж».

American Ceylon Mission (1843) Geography of Hindustan. Jaffna, Sri Lanka: American Mission Press.

Corner J. (1998) Operational Eidetics: Forging New Landscapes // Harvard Design Magazine. No. 6. P. 22–26.

Cosgrove D., Stephen D.S. (1988) The Iconography of Landscape: Essays on the Symbolic Representation, Design and Use of Past Environments. Cambridge, UK: Cambridge University Press.

Edney M. (2001) Mapping an Empire: The Geographical Construction of British India. Chicago: University of Chicago Press.

Girot С. (2013) Immanent Landscape // Harvard Design Magazine. Vol. 36. P. 6–16.

Herendeen W.H. (1986) From Landscape to Literature: The River and the Myth оf Geography. Pittsburgh: Duquesne University Press.

Hunt J.D. (2000) Greater Perfections: The Practice of Garden Theory. Philadelphia: University of Pennsylvania Press.

Hussain M. (2008) Geography of India. New Delhi: Tara McGraw Hill Education.

Ingold T. (2000) The Perception of the Environment: Essays on Livelihood, Dwelling and Skill. N.Y.: Routledge. P. 190–193.

Jackson J.B. (1984) Discovering the Vernacular Landscape. New Haven: Yale University Press.

Lahiri-Dutt K. (2000) Imagining Rivers // Economic and Political Weekly. Vol. 35. No. 27.

Mauch С., Zeller T. (2008) Rivers in History and Historiography; An Introduction // Rivers in History: Perspectives on Waterways in Europe and North America / C. Mauch, T. Zeller (eds.). Pittsburgh: University of Pittsburgh Press.

McHarg I. (1971) Design with Nature. Garden City, NY: Doubleday.

Meinig D. W. (1979) The Beholding Eye // The Interpretation of Ordinary Landscapes / D. W. Meinig (ed.). New York: Oxford University Press. P. 33–48.

Muir J. (1907) The Mountains of California. N. Y.: New York Century.

Nicholls G. (1838) A Grammar of Geography Adapted to the Education of Indian Youth. Calcutta: Calcutta School Book Society.

Plumb J. H. (1973) Introduction // The First Great Civilizations: Lift in Mesopotamia, The Indus valley and Egypt, by Jacquetta Hawkes. N. Y.: Alfred A. Knopf.

Powell W. J. (1884) From Source to Sea; Or Gleanings About Rivers in Many Fields. L.: Charles Griffin.

Rawling C. et al. (1909) Discoveries in Southern Tibet: Discussion // Geographical Journal. Vol. 33. No. 4.

Roy R. D. (1986) The Great Trigonometrical Survey of India in a Historical Perspective // Indian Journal of History of Science. Vol. 21. No. 1. P. 22–32.

Schultz S., Leitch J.A., (2003) Floods and Flooding // Encyclopedia of Water Science / B. A. Stewart, T. A. Howell (eds.). N.Y.: Marcel Dekker. Vol. 1.

Spirn А.W., (1998) The Language of Landscape. New Haven: Yale University Press.

The New Encyclopedia Britannica (2007). Vol. 26. P. 843.

Webster's Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language (1989). N. Y.: Portland House.

Опубликован
2024-06-25
Как цитировать
Да КуньяД. (2024). Речная грамотность. Городские исследования и практики, 9(2), 68-76. https://doi.org/10.17323/usp92202468-76