Как автомобили подорвали мобильность
Аннотация
Будущее, ориентированное на пригородные автомобили, открывало рыночные возможности для автомобильных компаний, застройщиков и производителей потребительских товаров. Их совокупного влияния в сочетании с блестящей маркетинговой кампанией оказалось достаточно, чтобы заставить политических лидеров откликнуться на их требования и направить значительные ресурсы на реализацию их видения будущего.
Перестроив способы общения, развлечения, покупки товаров и многое другое, компании, процветающие благодаря распространению интернета во всех уголках земного шара, теперь обращают свой взор на физическую среду, уделяя особое внимание транспортной системе. Однако после столетия жизни в городах, построенных для автомобилей, мы должны с осторожностью относиться к принятию масштабных генеральных планов, в которых не учитываются все последствия того, как элитные предложения могут отразиться на остальных людях.
В следующей главе автор доказывает, что нам нужна более совершенная транспортная система и, как следствие, более совершенные города. Автор обращается к истории автомобилестроения, чтобы проиллюстрировать, как транспортные системы — как в городах, так и за их пределами перестраивались на протяжении ХХ века, чтобы освободить место для автомобиля, и как эти изменения не были востребованы обществом, а скорее осуществлялись вопреки его желанию капиталистическими интересами.
Аргументация автора не сводится к тому, что современным городам не нужна существенная перестройка транспортной системы, равно как и не нужно переосмысливать подходы к городскому планированию. В последние годы все чаще обсуждается необходимость отказа от ориентированного на автомобили развития в пользу приоритета пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта для создания более плотных, экологичных и прогулочных сообществ. Однако прогресс идет слишком медленно, учитывая вред и несправедливость существующей системы. Там, где изменения все же происходят, нередко они приносят пользу только богатым, исключая бедных и рабочий класс.