Сравнение безопасности наземных и подземных пешеходных переходов на примере города Москвы

  • Владислав Алексеевич Величко Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (ИМТУР МГИМО МИД России)
Ключевые слова: городское планирование, подземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, безопасность дорожного движения, ДТП, столкновение, дорожно-транспортное происшествие, пешеход

Аннотация

В данной статье исследуется относительная опасность наземных и подземных пешеходных переходов на основе количества пострадавших в столкновениях автомобилей с пешеходами, произошедших около данных типов сооружений в городе Москве. Для сравнения этих двух категорий переходов были взяты все дорожно-транспортные происшествия с пешеходами в пределах Московской кольцевой автодороги с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года включительно. Для определения опасности каждого перехода брались данные о происшествиях с пешеходами, произошедшие неподалеку от него. На основе общего количества дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, произошедших около переходов разных видов, и общего количества переходов в пределах Московской кольцевой автодороги была оценена относительная опасность подземных и наземных переходов для пешеходов. Результаты показали, что в среднем подземные пешеходные переходы опаснее наземных в 2,460 раза, а если брать для сравнения только происшествия с погибшими — в 5,905 раза. Также были получены результаты для происшествий с пострадавшими в тяжелой и легкой степени: подземные переходы опаснее наземных в 3,654 и 1,937 раза соответственно. Одним из возможных объяснений данных результатов может являться следующее: поскольку рядом с подземными переходами водители не ожидают увидеть на дороге пешеходов, скорость реакции, необходимой для торможения автомобиля, ниже, чем при нелегальном пересечении дороги человеком около наземного перехода, следовательно, выше вероятность столкновения и возникновения тяжелых последствий для здоровья пострадавших. Однако для точного определения причин повышенной опасности нелегальных пересечений пешеходами проезжей части около подземных переходов необходимы дальнейшие исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Владислав Алексеевич Величко, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (ИМТУР МГИМО МИД России)

Студент, бакалаврская программа «Экология и природопользование», Институт международной торговли и устойчивого развития, Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (ИМТУР МГИМО МИД России)

Опубликован
2024-10-27
Как цитировать
ВеличкоВ. А. (2024). Сравнение безопасности наземных и подземных пешеходных переходов на примере города Москвы. Городские исследования и практики, 9(3), 67-77. https://doi.org/10.17323/usp93202467-77