Сравнение безопасности наземных и подземных пешеходных переходов на примере города Москвы
Аннотация
В данной статье исследуется относительная опасность наземных и подземных пешеходных переходов на основе количества пострадавших в столкновениях автомобилей с пешеходами, произошедших около данных типов сооружений в городе Москве. Для сравнения этих двух категорий переходов были взяты все дорожно-транспортные происшествия с пешеходами в пределах Московской кольцевой автодороги с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года включительно. Для определения опасности каждого перехода брались данные о происшествиях с пешеходами, произошедшие неподалеку от него. На основе общего количества дорожно-транспортных происшествий с пешеходами, произошедших около переходов разных видов, и общего количества переходов в пределах Московской кольцевой автодороги была оценена относительная опасность подземных и наземных переходов для пешеходов. Результаты показали, что в среднем подземные пешеходные переходы опаснее наземных в 2,460 раза, а если брать для сравнения только происшествия с погибшими — в 5,905 раза. Также были получены результаты для происшествий с пострадавшими в тяжелой и легкой степени: подземные переходы опаснее наземных в 3,654 и 1,937 раза соответственно. Одним из возможных объяснений данных результатов может являться следующее: поскольку рядом с подземными переходами водители не ожидают увидеть на дороге пешеходов, скорость реакции, необходимой для торможения автомобиля, ниже, чем при нелегальном пересечении дороги человеком около наземного перехода, следовательно, выше вероятность столкновения и возникновения тяжелых последствий для здоровья пострадавших. Однако для точного определения причин повышенной опасности нелегальных пересечений пешеходами проезжей части около подземных переходов необходимы дальнейшие исследования.