Как автомобили подорвали мобильность
Аннотация
Будущее, ориентированное на пригородные автомобили, открывало рыночные возможности для автомобильных компаний, застройщиков и производителей потребительских товаров. Их совокупного влияния в сочетании с блестящей маркетинговой кампанией оказалось достаточно, чтобы заставить политических лидеров откликнуться на их требования и направить значительные ресурсы на реализацию их видения будущего.
Перестроив способы общения, развлечения, покупки товаров и многое другое, компании, процветающие благодаря распространению интернета во всех уголках земного шара, теперь обращают свой взор на физическую среду, уделяя особое внимание транспортной системе. Однако после столетия жизни в городах, построенных для автомобилей, мы должны с осторожностью относиться к принятию масштабных генеральных планов, в которых не учитываются все последствия того, как элитные предложения могут отразиться на остальных людях.
В следующей главе автор доказывает, что нам нужна более совершенная транспортная система и, как следствие, более совершенные города. Автор обращается к истории автомобилестроения, чтобы проиллюстрировать, как транспортные системы — как в городах, так и за их пределами перестраивались на протяжении ХХ века, чтобы освободить место для автомобиля, и как эти изменения не были востребованы обществом, а скорее осуществлялись вопреки его желанию капиталистическими интересами.
Аргументация автора не сводится к тому, что современным городам не нужна существенная перестройка транспортной системы, равно как и не нужно переосмысливать подходы к городскому планированию. В последние годы все чаще обсуждается необходимость отказа от ориентированного на автомобили развития в пользу приоритета пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта для создания более плотных, экологичных и прогулочных сообществ. Однако прогресс идет слишком медленно, учитывая вред и несправедливость существующей системы. Там, где изменения все же происходят, нередко они приносят пользу только богатым, исключая бедных и рабочий класс.
Скачивания
Литература
Brown J.R., Norris E.A., Taylor B.D. (2009) Planning for Cars in Cities: Planners, Engineers, and Freemays in the 20th Century//Journal of the American Planning Association. Vol. 75. No. 2. P. 161-177.
Caiazzo F. et al. (2013) Air Pollution and Early Deaths in the United States. Part I: Quantifying the Impact of Major Sectors in 2005//Atmospheric Environment. Vol. 79. P. 198-208.
Culver G. (2018) Death and the Car: On (Auto)Mobility, Violence, and Injustice//ACME: An International Journal for Critical Geographies. Vol. 17. No.1. P. 144-170.
Delbosca A. (2019) Dehumanization of Cyclists Predicted Self-Accepted Aggressive Behaviour toward Them: A Pilot Study//Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behaviour. Vol. 62. P. 681-689.
Fatally Hurt by Automobile (1999) New York Times. Режим доступа:
Timesmachine.nytimes.com.
Gartman D. (2004) Three Ages of the Automobile: The Cultural Logics of the Car//Theory, Culture & Society. Vol. 21. No. 4-5. P. 169-195.
Gorz A. (1973) The Social Ideology of the Motorcar//Le Sauvage. Unevenearth.org.
Hale L. (2016) Happy 60th Birthday, Interstate Highway System//American Society of Civil Engineers. Infrastructure reportcard.org.
Hall P. (2010) Cities of Tomorrow: An Intellectual History of Urban Planning and Design Since 1880//4th ed. Wiley Blackwell.
Falcochio J.C., Levinson H.S. (2015) How Transportation Technology Has Shaped Urban Travel Patterns//Road Traffic Congestion: A Concise Guide. Springer International. P. 9-17.
Lawrence E.D., Boney W., Tanner K. (2019) Death on Foot: America's Love of SUVs Is Killing Pedestrians//Detroit Free Press. Freep.com.
Marx P. (2022) Road to Nowhere. London: Verso. P. 9-35.
Mattioli G. et al. (2020) The Political Economy of Car Dependence: A Systems of Provision Approach//Energy Research & Social Science. Vol. 66, 191486.
Norton P.D. (2008) Fighting Traffic: The Dawn of the Motor Age in the American City. MIT Press.
Rosenbaum D.E. (1972) For the Highway Lobby, a Rocky Road Ahead//New York Times. Nytimes.
Sadik-Khan J., Solomonov S. (2016) Streetfight: Handbook for an Urban Revolution//Viking.
Shepardson D. (2020) U.S. Traffic Deaths Soar to 38,680 in 2020. Highest Yearly Total since 2007 (2021) Reuters. Reuters.com.
Shill G.H. (2020) Should Law Subsidize Driving?//New York University Law Review. Vol. 95. No 2. P. 498-579.
Shoop D. (2006) The High Cost of Free Parking. Routledge.
Smith J.Ed. (2012) Eisenhower in War and Peace. Random House.
Southworth M., Ben-Joseph E. (1995) Street Standards and the Shaping of Suburbia//Journal of the American Planning Association. Vol. 61. No. 1. P. 65-81.
Urry J. (2004) The "System" of Automobility//Theory, Culture & Society. Vol. 21. No. 4-5. P. 25-39.
World Health Organization (2021) Road Traffic Injuries. WHO.int.
Zukin Sh. (2011) Jane Jacobs (1916-2006)//The Architectural Review. Architectural-review.com.