Как автомобили подорвали мобильность

Ключевые слова: транспорт, транспортное планирование, городское планирование, город для автомобиля, модернистский город

Аннотация

Будущее, ориентированное на пригородные автомобили, открывало рыночные возможности для автомобильных компаний, застройщиков и производителей потребительских товаров. Их совокупного влияния в сочетании с блестящей маркетинговой кампанией оказалось достаточно, чтобы заставить политических лидеров откликнуться на их требования и направить значительные ресурсы на реализацию их видения будущего.

Перестроив способы общения, развлечения, покупки товаров и многое другое, компании, процветающие благодаря распространению интернета во всех уголках земного шара, теперь обращают свой взор на физическую среду, уделяя особое внимание транспортной системе. Однако после столетия жизни в городах, построенных для автомобилей, мы должны с осторожностью относиться к принятию масштабных генеральных планов, в которых не учитываются все последствия того, как элитные предложения могут отразиться на остальных людях.

В следующей главе автор доказывает, что нам нужна более совершенная транспортная система и, как следствие, более совершенные города. Автор обращается к истории автомобилестроения, чтобы проиллюстрировать, как транспортные системы — как в городах, так и за их пределами перестраивались на протяжении ХХ века, чтобы освободить место для автомобиля, и как эти изменения не были востребованы обществом, а скорее осуществлялись вопреки его желанию капиталистическими интересами.

Аргументация автора не сводится к тому, что современным городам не нужна существенная перестройка транспортной системы, равно как и не нужно переосмысливать подходы к городскому планированию. В последние годы все чаще обсуждается необходимость отказа от ориентированного на автомобили развития в пользу приоритета пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта для создания более плотных, экологичных и прогулочных сообществ. Однако прогресс идет слишком медленно, учитывая вред и несправедливость существующей системы. Там, где изменения все же происходят, нередко они приносят пользу только богатым, исключая бедных и рабочий класс.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Пэрис Маркс, Оклендский университет

Магистр городской географии (Университет Макгилла), аспирант, Оклендский университет, писатель, обозреватель научных технологий.

Литература

Brown J.R., Norris E.A., Taylor B.D. (2009) Planning for Cars in Cities: Planners, Engineers, and Freemays in the 20th Century//Journal of the American Planning Association. Vol. 75. No. 2. P. 161-177.

Caiazzo F. et al. (2013) Air Pollution and Early Deaths in the United States. Part I: Quantifying the Impact of Major Sectors in 2005//Atmospheric Environment. Vol. 79. P. 198-208.

Culver G. (2018) Death and the Car: On (Auto)Mobility, Violence, and Injustice//ACME: An International Journal for Critical Geographies. Vol. 17. No.1. P. 144-170.

Delbosca A. (2019) Dehumanization of Cyclists Predicted Self-Accepted Aggressive Behaviour toward Them: A Pilot Study//Transportation Research Part F: Traffic Psychology and Behaviour. Vol. 62. P. 681-689.

Fatally Hurt by Automobile (1999) New York Times. Режим доступа:

Timesmachine.nytimes.com.

Gartman D. (2004) Three Ages of the Automobile: The Cultural Logics of the Car//Theory, Culture & Society. Vol. 21. No. 4-5. P. 169-195.

Gorz A. (1973) The Social Ideology of the Motorcar//Le Sauvage. Unevenearth.org.

Hale L. (2016) Happy 60th Birthday, Interstate Highway System//American Society of Civil Engineers. Infrastructure reportcard.org.

Hall P. (2010) Cities of Tomorrow: An Intellectual History of Urban Planning and Design Since 1880//4th ed. Wiley Blackwell.

Falcochio J.C., Levinson H.S. (2015) How Transportation Technology Has Shaped Urban Travel Patterns//Road Traffic Congestion: A Concise Guide. Springer International. P. 9-17.

Lawrence E.D., Boney W., Tanner K. (2019) Death on Foot: America's Love of SUVs Is Killing Pedestrians//Detroit Free Press. Freep.com.

Marx P. (2022) Road to Nowhere. London: Verso. P. 9-35.

Mattioli G. et al. (2020) The Political Economy of Car Dependence: A Systems of Provision Approach//Energy Research & Social Science. Vol. 66, 191486.

Norton P.D. (2008) Fighting Traffic: The Dawn of the Motor Age in the American City. MIT Press.

Rosenbaum D.E. (1972) For the Highway Lobby, a Rocky Road Ahead//New York Times. Nytimes.

Sadik-Khan J., Solomonov S. (2016) Streetfight: Handbook for an Urban Revolution//Viking.

Shepardson D. (2020) U.S. Traffic Deaths Soar to 38,680 in 2020. Highest Yearly Total since 2007 (2021) Reuters. Reuters.com.

Shill G.H. (2020) Should Law Subsidize Driving?//New York University Law Review. Vol. 95. No 2. P. 498-579.

Shoop D. (2006) The High Cost of Free Parking. Routledge.

Smith J.Ed. (2012) Eisenhower in War and Peace. Random House.

Southworth M., Ben-Joseph E. (1995) Street Standards and the Shaping of Suburbia//Journal of the American Planning Association. Vol. 61. No. 1. P. 65-81.

Urry J. (2004) The "System" of Automobility//Theory, Culture & Society. Vol. 21. No. 4-5. P. 25-39.

World Health Organization (2021) Road Traffic Injuries. WHO.int.

Zukin Sh. (2011) Jane Jacobs (1916-2006)//The Architectural Review. Architectural-review.com.

Опубликован
2023-12-22
Как цитировать
МарксП. (2023). Как автомобили подорвали мобильность. Городские исследования и практики, 8(1), 15-31. https://doi.org/10.17323/usp81202315-31