Микроавтобусы и транспортная политика
Примеры Бишкека и Махачкалы
Аннотация
В статье рассматриваются развитие микроавтобусных пассажирских перевозок и транспортная политика местной власти. Во вводной части описывается история вопроса, приводятся положительные и отрицательные качества микроавтобусных перевозок, представлен обзор отечественной и зарубежной литературы. В основной части статьи на примере двух городов — Бишкека (Киргизия) и Махачкалы (Россия) — рассматриваются маршрутные системы общественного транспорта и транспортная политика власти, проводимая в отношении перевозчиков. Выявляется несоответствие доминирующей роли микроавтобусов и пассивной политики власти. В заключительной части приводятся рекомендации по оптимизации транспортной политики и системы регулирования перевозок.
Скачивания
Литература
МАДИ (2008) Разработка рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания городским общественным пассажирским транспортом населения г. Ульяновска: отчет. Москва.
НИПИ ТРТИ (2015). Комплексная схема развития пассажирского транспорта общего пользования г. Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года: отчет. СПб.
Родионов А.Ю. (2001) Организация транспортного обслуживания городского населения. М.: Фонд «Институт экономики города».
Родионов А.Ю. (2000) Правовые основы организации транспортного обслуживания городского населения. М.: Фонд «Институт экономики города».
Сото Э. де (2008) Иной путь: экономический ответ терроризму. Москва.
Cervero R., Golub A. (2007) Informal Transport: A Global Perspective // Transport Policy. No. 14. P. 445–457.
Darbera R. (1993) Deregulation of Urban Transport in Chile: What Have We Learned in the Decade 1979–1989 // Transport Reviews. No. 13 (1). P. 45–59.
Figueroa O. (2013) Four Decades of Changing Transport Policy in Santiago, Chile // Research in Transport Economics. No. 40. P. 87–95.
Finn B. (2008) Market Role and Regulation of Extensive Urban Minibus Services as Large Bus Service Capacity is Restored — Case Studies from Ghana, Georgia and Kazakhstan // Research in Transport Economics. No. 22. P. 118–125.
Gwilliam K. (2003) Bus Franchising in Developing Countries: Some Recent World Bank Experience: 8th International Conference on Ownership and Regulation of Land Passenger Transport. Rio de Janeiro.
Gwilliam K. (2008) Bus Transport: Is There a Regulatory Cycle // Transport Research Part A. No. 42. P. 1183–1194.
Gwilliam K. (2001) Competition in Urban Passenger Transport in the Developing World // Journal of Transport Economics and Policy. No. 35 (1). P. 99–118.
Gwilliam K. (2000) Private Participation in Public Transport in the FSU / The World Bank. TWU Papers TWU-40. Transport, Water and Urban Development.
Institute for Mobility Research (2013) Megacity Mobility Culture. Munich: Springer.
JIC A (2013) Исследование по совершенствованию городского транспорта в Бишкеке, Кыргызская Республика.
Режим доступа: [http://cda.kg/ru/news/11-issliedovaniie-po-soviershienstvovaniiu-ghorodskog/](http://cda.kg/ru/news/11-issliedovaniie-po-soviershienstvovaniiu-ghorodskog/) (дата обращения: 10.02.2016).
Russel R.E.J., Anjum A.G. (1997) Public Transport and Urban Development in Pakistan // Transport Reviews. No. 17 (1). P. 61–80.
Sohail M., Maunder D., Miles D. (2004) Managing Public Transport in Developing Countries: Stakeholders Perspectives in Dar es Salaam and Faisalabad // International Journal of Transport Management. No. 2. P. 149–160.