Музыкальная география и понятие «музыкальный ландшафт»: подходы к исследованию музыки в пространстве города

  • Александра Сергеевна Колесник Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Ключевые слова: новая культурная география, музыкальная география, культурный ландшафт, музыкальный ландшафт

Аннотация

Музыкальная география как часть культурной географии начала формироваться в 1970-е годы и существенно трансформировалась в 1990-е годы. Одним из ключевых в поле музыкальной географии является понятие «музыкальный ландшафт», которое описывает репрезентации городского пространства в творчестве конкретного исполнителя или музыкальной группы и создаваемую ими «эмоциональную географию», отсылающую к локальной специфике конкретных мест и регионов. В то же время музыкальный ландшафт охватывает действия горожан, пользователей и музыкальных фанатов, направленные на рецепцию музыки в городе. В данной статье будет рассмотрена специфика современного поля музыкальной географии главным образом в США и Великобритании. Отдельное внимание будет уделено новой культурной географии и понятию «культурный ландшафт», которое существенно повлияло на понимание природы и особенностей звука и музыкальных ландшафтов в современном мире.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Александра Сергеевна Колесник, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Rандидат исторических наук, доцент, Школа исторических наук, Факультет гуманитарных наук, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)

Опубликован
2023-06-30
Как цитировать
КолесникА. С. (2023). Музыкальная география и понятие «музыкальный ландшафт»: подходы к исследованию музыки в пространстве города. Городские исследования и практики, 8(2), 80-91. https://doi.org/10.17323/usp82202380-91