Пространственная мобильность в агломерации Будапешта после краха Советского Союза
Аннотация
После смены режима в Венгрии в 1989 году, политический и экономический факторы увеличили резидентную мобильность между Будапештом и его агломерацией. Социальные диспропорции усилились не только между населенными пунктами агломерации, но и внутри них. В этой статье определяются различные зависящие от социального статуса пути в рамках общего процесса субурбанизации на основе официальных статистических данных, опросов и анализа интервью. Исследование было проведено в 1992 г. и повторено в 2002 г.
Мы утверждаем, что группы с более высоким статусом использовали новые возможности для его укрепления, решая переехать, в то время как бедные были вынуждены переезжать в менее выгодные районы агломерации. Эти явления являются результатом как спонтанных факторов, так частично и политик государства и местного самоуправления. Влияние рынка, которое можно рассматривать как спонтанный фактор, способствовало распространению пригородов западного типа. Некоторые меры, принятые государством и местными органами власти, усилили воздействие этих факторов, помогая группам с более высоким статусом переезжать в благоприятные районы внутри и вокруг городов. Одни и те же меры городской и жилищной политики повысили риск концентрации бедности в определенных районах городов и привели к малообсуждаемой миграции групп с более низким статусом. Эти группы были вынуждены покинуть город, потому что жить там стало слишком дорого. Бедность означала, что они не могли найти места в пригородах с высоким или средним статусом вокруг городов, и им приходилось переезжать в более отдаленные и бедные районы страны.