Влияние транспортной инфраструктуры, возводимой для проведения спортивных мегамероприятий, на транспортные системы городов

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, мегамероприятия, открытые данные, пространственный анализ, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, транспортная доступность, топологическая связность

Аннотация

В статье проведена оценка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в городах — участниках Чемпионата мира по футболу 2018 г. (ЧМ-2018). Рассмотрены транспортные системы городов с наиболее масштабными запланированными изменениями транспортной инфраструктуры — Саранска, Калининграда, Екатеринбурга. Анализ проведен на основе открытых пространственных данных о населении и улично-дорожной сети рассматриваемых городов. Мероприятия оценены с точки зрения их эффективности в период после проведения ЧМ-2018 — масштаба изменений уровней связности улично-дорожной сети, доступности ключевых мест в городе. В результате анализа определено, что наиболее эффективными с точки зрения использования новой инфраструктуры в период после проведения ЧМ-2018 являются изменения в Саранске. Авторы продемонстрировали возможность использования открытых данных для такого анализа, но выявили и ряд проблем, возникающих при их использовании.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Софья Алексеевна Буторина

студентка 2-го курса магистерской программы «Управление пространственным развитием городов» Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского.

Егор Андреевич Котов

научный сотрудник Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского.

Литература

Муниципальная целевая программа «Подготовка к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу» на 2015–2017 годы (утв. Постановлением администрации городского округа Саранск от 27 июля 2015 г. N 2152).

План управления перевозками и движением в г. Калининграде на период проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. / Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. М.: НИУ ВШЭ, 2016.

Проект планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест. Калининград, 2014.

Реформа ЖКХ [http://www.reformadkh.ru](http://www.reformadkh.ru).

Тархов С.А. (2005) Эволюционная морфология транспортных сетей. Смоленск – Москва: Универсум.

Топологические ярусы (обучающее видео). Режим доступа: [http://www.transtsa.ru/first_ex_useful_information.htm](http://www.transtsa.ru/first_ex_useful_information.htm) (дата обращения: 25.05.2016).

Чем планируют застроить остров Октябрьский? Режим доступа: [http://stroyint.ru/stroitelstvo/strojnadzor/chem_planiruyut_zastroit_ostrov_oktyabr_skij/](http://stroyint.ru/stroitelstvo/strojnadzor/chem_planiruyut_zastroit_ostrov_oktyabr_skij/) (дата обращения: 22.05.2016).

Bovy P. (2006) Solving Outstanding Mega-event Transport Challenges: The Olympic Experience // Public Transport International. P. 32–34.

Bovy P. (2011) Transportation Accelerated Developments for World Mega-events: International Road Congress “Road Traffic Management in the Russian Federation”. Moscow, 2011.

Hiller H.H. (2006) Post-event Outcomes and the Postmodern Turn: The Olympics and Urban Transformations // European Sports Management Quarterly. No. 6 (4). P. 317–332.

Kassens E. (2013) Transport Legacy of the Olympic Games, 1992–2012 // Journal of Urban Affairs. No. 35 (4). P. 393–416.

Kassens E. (2009) Transportation Planning for Mega Events: A Model of Urban Change. Massachusetts Institute of Technology.

Manelli S. (2013) Experience in the Preparation of Transport Infrastructure and Transportation Services of International Sports Events.

Robbins D., Dickinson J., Calver S. (2007) Planning Transport for Special Events: A Conceptual Framework and Future Agenda for Research // International Journal of Tourism Research. No. 9. P. 303–314.

Опубликован
2017-05-03
Как цитировать
БуторинаС. А., & КотовЕ. А. (2017). Влияние транспортной инфраструктуры, возводимой для проведения спортивных мегамероприятий, на транспортные системы городов. Городские исследования и практики, 1(3), 69-85. https://doi.org/10.17323/usp13201670-86
Раздел
Articles