Неравенство городских социальных медиа

определение, измерения и применение

  • Агустин Индако
  • Лев Манович
Ключевые слова: неравенство социальных медиа, «Инстаграм», коэффициент Джини, наука о городах, городская аналитика, городская наука

Аннотация

Контент социальных медиа, например, «Инстаграм» (Instagram), его теги и описания, является ключевой формой жизни современного города. Он показывает людям, в каких местах происходят интересующие их события, а также позволяет им делиться своими впечатлениями о городе и его изображениями.

Таким образом, любой анализ городских структур и культур должен учитывать активность в социальных медиа. Мы вводим новый концепт неравенства социальных медиа, который позволяет количественно сравнить паттерн активностей в социальных медиа между частями города, в ряде городов и любых других пространственных областях. Мы определяем данный концепт, используя аналогию с концептом экономического неравенства. Экономическое неравенство показывает, как некоторые экономические характеристики и материальные ресурсы, такие как доход, благосостояние или потребление, распределены в городе, стране или между странами. Соответственно, мы можем определить неравенство социальных медиа как измерение распределения характеристик контента социальных медиа в конкретных географических областях или между ними. Примером таких характеристик может считаться количество фотографий, опубликованных всеми пользователями такой социальной сети, как «Инстаграм», в данном городе или городском районе, или содержание этих фотографий.

Мы предполагаем, что стандартные показатели неравенства, используемые в других дисциплинах, например, коэффициент Джини, могут также быть использованы для характеристики неравенства социальных медиа. Для проверки наших идей мы использовали базу данных, состоящую из 7 442 454 геокодированных изображений из «Инстаграма», опубликованных на Манхэттене в течение пяти месяцев (с марта по июль) в 2014 г., а также выборочные данные по 287 переписным районам на Манхэттене. Мы сравнили количество фотографий, сделанных туристами и местными жителями по всем 287 переписным районам, а также проанализировали их в течение 24-часового цикла. Мы также рассмотрели взаимосвязь между неравенством социальных медиа и социально-экономическим неравенством, используя выбранные показатели для переписных районов. Неравенство изображений «Инстаграма», опубликованных на Манхэттене, оказывается большим, чем неравенство в уровнях дохода, арендной платы и безработицы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Агустин Индако

экономика, Городской университет Нью-Йорка

Лев Манович

профессор (компьютерные науки), Городской университет Нью-Йорка

Литература

American Community Survey. 2012 estimates (2012) Available at: [https://www.census.gov/programs-surveys/acs/news/data-releases.2012.html](https://www.census.gov/programs-surveys/acs/news/data-releases.2012.html) (accessed 20.02.2016).

Atkinson A. B. (2015) Inequality: What Can Be Done? (1st ed.). Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.

Batty M. (2013) The New Science of Cities. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press.

Fischer E. (2010) The Geotagger’s World Atlas. Available at: [https://www.flickr.com/photos/walkingsf/sets/72157623971287575/](https://www.flickr.com/photos/walkingsf/sets/72157623971287575/) (accessed 20.02.2016).

Goddemeyer D., Stefaner M., Baur D., Manovich L. (2014) On Broadway. Available at: [http://on-broadway.nyc](http://on-broadway.nyc) (accessed 20.02.2016).

Goldsmith S., Crawford S. (2014) The Responsive City: Engaging Communities Through Data-Smart Governance. 1st ed. San Francisco, CA: Jossey-Bass.

Hochman N., Manovich L. (2013) Zooming into an Instagram City: Reading the Local Through Social Media. First Monday, No 18 (7). Available at: [http://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/4711](http://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/4711) (accessed 20.02.2016).

Hochman N., Schwartz R. (2012) Visualizing Instagram: Tracing Cultural Visual Rhythms. In the Workshop on Social Media Visualization (SocMedVis) in conjunction with the Sixth International AAAI Conference on Weblogs and Social Media (ICWSM-12). Dublin, Ireland. Available at: [https://www.aaai.org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM12/paper/viewFile/4782/5091](https://www.aaai.org/ocs/index.php/ICWSM/ICWSM12/paper/viewFile/4782/5091) (accessed 20.02.2016).

Manovich L. (2014) When Do People Share? Comparing Instagram Activity in Six Global Cities. Available at: [http://lab.softwarestudies.com/2014/11/when-do-people-share-comparing.html](http://lab.softwarestudies.com/2014/11/when-do-people-share-comparing.html) (accessed 20.02.2016).

Milanovic B. (2006) Global Income Inequality: What It Is And Why It Matters? DeSA Working Paper, No 26.

Milanovic B. (2007) Worlds Apart: Measuring International and Global Inequality. Princeton, N.J.: Princeton University Press.

OECD (2011) Society at a Glance 2011. Paris: Organization for Economic Co-operation and Development. Available at: [http://www.oecd-ilibrary.org/content/book/soc_glance-2011-en](http://www.oecd-ilibrary.org/content/book/soc_glance-2011-en) (accessed 20.02.2016).

Pew Research Center (2015) Social Media User Demographics. Available at: [http://www.pewinternet.org/data-trend/social-media/social-media-user-demographics/](http://www.pewinternet.org/data-trend/social-media/social-media-user-demographics/) (accessed 20.02.2016).

Piketty T. (2014) Capital in the Twenty-First Century (trans. A. Goldhammer). Cambridge, Massachusetts: Belknap Press.

Pucci P., Manfredini F., Tagliolato P. (2015) Mapping Urban Practices Through Mobile Phone Data. Springer.

Ratti C., Frenchman D., Pulselli R. M., Williams S. (2006) Mobile Landscapes: Using Location Data from Cell Phones for Urban Analysis. Environment and Planning: Planning and Design, No 33 (5), pp. 727–748. Available at: [http://doi.org/10.1068/b32047](http://doi.org/10.1068/b32047) (accessed 20.02.2016).

Ray D. (1998) Development Economics. Princeton, N.J.: Princeton University Press.

Stiglitz J. E. (2012) The Price of Inequality: How Today’s Divided Society Endangers Our Future. 1st ed. New York: W. W. Norton & Company.

Townsend A. M. (2014) Smart Cities: Big Data, Civic Hackers, and the Quest for a New Utopia. 1st ed. New York: W. W. Norton & Company.

U.S. Census Bureau. Country Business Patterns. (2013). Available at: [http://www.census.gov/econ/cbp/](http://www.census.gov/econ/cbp/) (accessed 20.02.2016).

U.S. Census Bureau. State and County QuickFacts (2014) Available at: [http://quickfacts.census.gov/qfd/states/36/36061.html](http://quickfacts.census.gov/qfd/states/36/36061.html) (accessed 20.02.2016).

Опубликован
2016-08-10
Как цитировать
ИндакоА., & МановичЛ. (2016). Неравенство городских социальных медиа. Городские исследования и практики, 1(1), 11-23. https://doi.org/10.17323/usp11201611-23
Раздел
Articles