Неравенство городских социальных медиа
определение, измерения и применение
Аннотация
Контент социальных медиа, например, «Инстаграм» (Instagram), его теги и описания, является ключевой формой жизни современного города. Он показывает людям, в каких местах происходят интересующие их события, а также позволяет им делиться своими впечатлениями о городе и его изображениями.
Таким образом, любой анализ городских структур и культур должен учитывать активность в социальных медиа. Мы вводим новый концепт неравенства социальных медиа, который позволяет количественно сравнить паттерн активностей в социальных медиа между частями города, в ряде городов и любых других пространственных областях. Мы определяем данный концепт, используя аналогию с концептом экономического неравенства. Экономическое неравенство показывает, как некоторые экономические характеристики и материальные ресурсы, такие как доход, благосостояние или потребление, распределены в городе, стране или между странами. Соответственно, мы можем определить неравенство социальных медиа как измерение распределения характеристик контента социальных медиа в конкретных географических областях или между ними. Примером таких характеристик может считаться количество фотографий, опубликованных всеми пользователями такой социальной сети, как «Инстаграм», в данном городе или городском районе, или содержание этих фотографий.
Мы предполагаем, что стандартные показатели неравенства, используемые в других дисциплинах, например, коэффициент Джини, могут также быть использованы для характеристики неравенства социальных медиа. Для проверки наших идей мы использовали базу данных, состоящую из 7 442 454 геокодированных изображений из «Инстаграма», опубликованных на Манхэттене в течение пяти месяцев (с марта по июль) в 2014 г., а также выборочные данные по 287 переписным районам на Манхэттене. Мы сравнили количество фотографий, сделанных туристами и местными жителями по всем 287 переписным районам, а также проанализировали их в течение 24-часового цикла. Мы также рассмотрели взаимосвязь между неравенством социальных медиа и социально-экономическим неравенством, используя выбранные показатели для переписных районов. Неравенство изображений «Инстаграма», опубликованных на Манхэттене, оказывается большим, чем неравенство в уровнях дохода, арендной платы и безработицы.