Велосипед и безопасность в городе: развитие транспортной инфраструктуры
Аннотация
В данной работе исследуется проблема безопасности велосипедистов на дороге. Современное состояние велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге не позволяет велосипедистам чувствовать себя в безопасности при передвижении по городу, а также отталкивает граждан от использования велосипеда, что подтверждает опрос населения, проведенного Санкт-Петербургским городским центром управления парковками.
Для выявления наиболее опасных районов для передвижения на велосипеде были проанализированы открытые данные ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям с участием велосипедистов с 2015 по 2017 годы, а также исходные данные опроса СПб ГЦУП. С помощью данных опроса были смоделированы велосипедные потоки по районам города, а использование статистики ДТП позволило выявить аварийноопасность районов города. Предобработка и анализ данных ДТП выполнялись с помощью языка программирования R в RStudio.
В результате, благодаря использованию открытых государственных и городских данных, был смоделирован велопоток по районам города, а также выявлены наиболее аварийноопасные его районы, в первую очередь нуждающиеся в создании безопасной велосипедной инфраструктуры. Также в рамках популяризации велосипедного движения сформулированы рекомендации государственным органам власти Санкт-Петербурга.
Скачивания
Литература
Комплексное изучение велоинфраструктуры и ее использование жителями Санкт-Петербурга (2017) Аналитический отчет по результатам исследования. C. 1–53.
О правилах дорожного движения: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года No 1090 (с изменениями на 4 декабря 2018 года).
О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 г. No 355.
О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 года No 945 (с изменениями на 14 июня 2017 года).
Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года No 1734-р (с изменениями на 11 июня 2014 года).
Показатели безопасности дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Режим доступа: [http://stat.gibdd.ru/](http://stat.gibdd.ru/) (дата обращения: 01.02.2019).
Правительство въезжает в велосипедный рай (2012) // Фонтанка. Петербургская интернет-газета. 19 июля. Режим доступа: [http://www.fontanka.ru/2012/07/19/132/](http://www.fontanka.ru/2012/07/19/132/) (дата обращения: 01.02.2019).
Развитие велосипедной инфраструктуры. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Режим доступа: [http://krti.gov.spb.ru/velo/](http://krti.gov.spb.ru/velo/) (дата обращения: 01.02.2019).
Управление Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа: [http://petrostat.gks.ru/](http://petrostat.gks.ru/) (дата обращения: 01.02.2019).
Blond K. (2016) Prospective Study of Bicycling and Risk of Coronary Heart Disease in Danish Men and Women // Circulation. Vol. 134. No. 18. P. 1409–1411.
DiGioia J. (2017) Safety Impacts of Bicycle Infrastructure: A Critical Review // J. Safety Res. Vol. 61. P. 105–119.
Handy S. (2014) Promoting Cycling for Transport: Research Needs and Challenges // Transport Reviews. Vol. 34. No. 1. P. 4–24.
Kondo M.C. (2017) Where do Bike Lanes Work Best? A Bayesian Spatial Model of Bicycle Lanes and Bicycle Crashes // Saf. Sci. Vol. 103 (Oct.). P. 225–233.
Meletiou M.P. (2005) Economic Impact of Investments in Bicycle Facilities — Case Study of North Carolinaʼs Northern Outer Banks // Transportation Research Record. Vol. 1939. P. 15–21.
PRESTO Cycling Policy Guide (2009). General Framework. P. 1–15.
Pucher J., Buehler R. (2008) Making Cycling Irresistible: Lessons from The Netherlands, Denmark and Germany // Transport Reviews. Vol. 28. No. 4 (Jul.) P. 495–528.