Велосипед и безопасность в городе: развитие транспортной инфраструктуры

  • Константин Ильич Малыхин Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Санкт-Петербург
Ключевые слова: велосипедное движение, безопасная инфраструктура, анализ данных, дорожно-транспортные происшествия

Аннотация

В данной работе исследуется проблема безопасности велосипедистов на дороге. Современное состояние велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге не позволяет велосипедистам чувствовать себя в безопасности при передвижении по городу, а также отталкивает граждан от использования велосипеда, что подтверждает опрос населения, проведенного Санкт-Петербургским городским центром управления парковками.

Для выявления наиболее опасных районов для передвижения на велосипеде были проанализированы открытые данные ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям с участием велосипедистов с 2015 по 2017 годы, а также исходные данные опроса СПб ГЦУП. С помощью данных опроса были смоделированы велосипедные потоки по районам города, а использование статистики ДТП позволило выявить аварийноопасность районов города. Предобработка и анализ данных ДТП выполнялись с помощью языка программирования R в RStudio.

В результате, благодаря использованию открытых государственных и городских данных, был смоделирован велопоток по районам города, а также выявлены наиболее аварийноопасные его районы, в первую очередь нуждающиеся в создании безопасной велосипедной инфраструктуры. Также в рамках популяризации велосипедного движения сформулированы рекомендации государственным органам власти Санкт-Петербурга.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Константин Ильич Малыхин, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Санкт-Петербург

бакалавр (Государственное и муниципальное управление, Санкт-Петербургская школа социальных наук и востоковедения НИУ ВШЭ СПб); Российская Федерация, 197349, Санкт-Петербург

Опубликован
2019-12-25
Как цитировать
МалыхинК. И. (2019). Велосипед и безопасность в городе: развитие транспортной инфраструктуры. Городские исследования и практики, 3(2), 70-84. https://doi.org/10.17323/usp32201870-84