Городское движение и планировка городов

  • Михаил Яковлевич Блинкин Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • Антон Николаевич Воробьев
Ключевые слова: модальная структура, транспорт, улично-дорожная сеть, транспортное планирование, автомобилизация, улицы, дороги

Аннотация

Статья посвящена анализу трудов Алексея Александровича Полякова, известного отечественного урбаниста, чьи основные публикации пришлись на период 1953–1967 гг. и во многом, даже с учетом идеологических ограничений, являлись передовыми для советского транспортного планирования. Авторы, учитывая идеологический контекст, выявляют основные идеи его исследований, сопоставляя их с трудами современников и проецируя посредством математического аппарата на современные реалии. В статье рассматриваются ключевые вопросы отечественной транспортной науки в советский период: процент территории, приходящийся на улицы, возможности (предложение) улично-дорожной сети (УДС) в городах, максимально возможный объем дорожного движения, структура УДС, ее непрямолинейность и контуры, модальная структура (modal split), развитие общественного транспорта. Оцениваются предложения А.А. Полякова и выявляются основные причины, не позволившие реализовать эти предложения в полном объеме. Особое внимание при этом уделяется влиянию взрывной автомобилизации, произошедшей в России в последнем десятилетии XX в.

Статья носит проблематизационный характер. В ней выявляются существующие проблемы в современной отечественной транспортной науке, в том числе проблема учета научного знания при принятии управленческих решений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Михаил Яковлевич Блинкин, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

кандидат технических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ; Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 11; тел. +7 (495) 772-95-90*12375

Антон Николаевич Воробьев

кандидат политических наук, первый заместитель декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ; Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 4; тел. +7 (495) 772-95-90*12478

Опубликован
2019-12-25
Как цитировать
БлинкинМ. Я., & ВоробьевА. Н. (2019). Городское движение и планировка городов. Городские исследования и практики, 3(2), 7-26. https://doi.org/10.17323/usp3220187-26