Стратегия чтения как средство поддержания внимания при решении перцептивной задачи

  • Вячеслав Юрьевич Степанов
Ключевые слова: внимание, перцептивная задача, стратегия, мигание внимания, эффект превосходства слова

Аннотация

В статье представлено исследование нисходящих влияний на динамику внимания в условиях быстрого (10 ст./с) последовательного предъявления зрительных стимулов (БППЗС). В задаче на опознание двух целевых стимулов в потоке БППЗС опознание второго целевого стимула (Ц2) ухудшается, если он предъявлен в интервале 180–450 мс после первого целевого стимула (Ц1). Это временное ухудшение называют миганием внимания (МВ) (Raymond et al., 1992). Если в такой задаче последовательность стимулов образует слово, МВ исчезает — преимущество, которое можно отнести к классу эффектов превосходства слова (ЭПС) (Фаликман, 2001). Мы проверяли гипотезы о том, что механизмы ЭПС — это стратегии чтения и/или известности слова. Результаты говорят в пользу стратегии, но оставляют возможность дополнительных механизмов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-19
Как цитировать
СтепановВ. Ю. (2011). Стратегия чтения как средство поддержания внимания при решении перцептивной задачи . Психология. Журнал Высшей школы экономики, 6(1), 159-168. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2009-1-159-168
Раздел
Короткие сообщения