Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности
Ключевые слова:
самооценка эмоционального интеллекта, гендерные различия, прототип, культурная релевантность
Аннотация
Исследование посвящено изучению специфики самооценки эмоционального интеллекта (ЭИ), которая рассматривалась с позиций теоретической модели релевантности задачи культуре. Модель включает в себя три измерения (прототипичность, ценность, частотность) и предполагает их влияние на внешнюю валидность самооценки. На первом этапе исследования был сконструирован опросник ЭИ на основе подхода Д. Басса и К. Крейка. На втором этапе пункты опросника были оценены с точки зрения трех измерений релевантности. На третьем этапе проведено измерение ЭИ с помощью сконструированного опросника и тестов. Показано, что корреляция пунктов опросника ЭИ с внешними критериями предсказывается их ценностью (с положительным знаком). Уровень самооценки в большей степени, по сравнению с ее точностью, определяется релевантностью.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-13
Как цитировать
КамышниковаЛ. Д., & БеловаС. С. (2011). Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(3), 120-128. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-3-120-128
Выпуск
Раздел
Короткие сообщения