Насколько устойчива психологическая структура текстовой задачи по алгебре?
Ключевые слова:
психологическая структура задачи, инварианты репрезентации задачи, узус
Аннотация
В статье обсуждается наличие инвариантов в структуре репрезентации мыслительной задачи решателем. Экспериментальное исследование, в ходе которого школьники решали одни и те же текстовые алгебраические задачи с систематически варьируемыми требованиями, показало, что испытуемые независимо от их уровня компетентности практически не обращали внимания на это обстоятельство. Таким образом, выявленные на материале составления алгебраических уравнений инварианты свидетельствуют в пользу существования явления аналогичного феномену узуса, т.е. общепринятого у носителей данного языка употребления языковой единицы.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-07-11
Как цитировать
СпиридоновВ. Ф. (2011). Насколько устойчива психологическая структура текстовой задачи по алгебре?. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 8(2), 138-147. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2011-2-138-147
Выпуск
Раздел
Короткие сообщения