Депривация у студентов-первокурсников в условиях смены культурно-образовательной среды

  • Анастасия Владимировна Крылова Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой, 453103, Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, пр. Ленина д. 49
  • Татьяна Дмитриевна Дубовицкая Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой, 453103, Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, пр. Ленина д. 49
Ключевые слова: депривация, культурно-образовательная среда, адаптация, фрустрация, стратегии преодоления, защитные механизмы

Аннотация

Рассмотрена проблема депривации и особенности ее возникновения у студентов-первокурсников в условиях смены культурно-образовательной среды. Предложено понятие «культурно-образовательная среда вуза». Дана характеристика депривации у студентов в образовательном процессе. Представлены результаты сравнительного исследования депривации, адаптации, фрустрации, копинг-стратегий и защитных механизмов у студентов-первокурсников, являющихся выпускниками городских и сельских школ. Сформулированы психолого-педагогические условия преодоления депривации у студентов. Названы направления и содержание деятельности психологической службы вуза по обеспечению преодоления депривации у студентов. Представлены результаты формирующего эксперимента.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-07-11
Как цитировать
КрыловаА. В., & ДубовицкаяТ. Д. (2011). Депривация у студентов-первокурсников в условиях смены культурно-образовательной среды. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 8(2), 121-129. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2011-2-121-129
Раздел
Короткие сообщения