Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр
Ключевые слова:
компьютерная игра, позитивная психология, культурная психология, киберпсихология, интернет-зависимость, опыт потока, оптимальное переживание, коллективизм, культура Китая
Аннотация
Представленная работа посвящена изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью. В ходе теоретического анализа показано, что хотя интернет-зависимость и «опыт потока» отчасти сходны во внешних проявлениях, так как оба феномена относятся к повторению поведения, но психологический смысл этих явлений различен. При рассмотрении интернет-зависимости показано, что, помимо психологических характеристик, большое значение имеют принятые в обществе социальные нормы. При анализе опыта потока отмечается его связь с параметрами субъективности и личного выбора. В эмпирическом исследовании с участием 1574 игроков в компьютерные игры, проживающих в Китае, показано, что опыт потока в ходе компьютерной игры и интернет-зависимость не связаны друг с другом прямо: важную промежуточную роль играют принятые в обществе нормы, возраст, пол, а также особенности внутренней мотивации игрока.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-11-29
Как цитировать
ВанШ., ВойскунскийА. Е., МитинаО. В., & КарпухинаА. И. (2011). Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 8(4), 73-101. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2011-4-73-101
Выпуск
Раздел
Психология Интернета