Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Часть 2. Эффекты подсказки в решении сложных когнитивных задач

  • Екатерина Александровна Валуева Институт психологии РАН, 129366, Россия, Москва, ул. Ярославская, д.13; Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
  • Екатерина Михайловна Лаптева Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
Ключевые слова: подсказка, решение задач, творчество, активация

Аннотация

В статье приводятся экспериментальные исследования феномена подсказки при решении задач, а также теоретические представления о механизмах этого явления. Описаны полученные в исследованиях условия действия подсказки, особое внимание уделено условиям спонтанного переноса вспомогательной информации. К условиям использования подсказки относятся: активный поиск подсказки, сходство источника подсказки и основной задачи, общность процессов кодирования и извлечения задачи и подсказки, момент предъявления подсказки относительно задачи, глубина переработки задачи и подсказки, достижение тупика в решении задачи. Обсуждаются теоретические объяснения эффекта подсказки в сложных когнитивных задачах. Анализируются особенности использования подсказки в связи с индивидуальными различиями в креативности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-10-11
Как цитировать
ВалуеваЕ. А., & ЛаптеваЕ. М. (2012). Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Часть 2. Эффекты подсказки в решении сложных когнитивных задач. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 9(3), 140-162. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2012-3-140-162
Раздел
Обзоры и рецензии