Диспозиционные факторы отношения к статистике у студентов, изучающих социальные науки: Настойчивость и академическая мотивация
Ключевые слова:
отношение к статистике, академическая мотивация, настойчивость, SATS-34, тревожность по отношению к статистике
Аннотация
В статье описаны результаты изучения связи между отношением к статистике и академической мотивацией и настойчивостью у студентов-социологов. Часто в обыденном представлении социальные науки отождествляются с гуманитарными, а значит, не требующими математической подготовки. Подобные установки у студентов, изучающих социальные науки, могут вести к снижению эффективности обучения и академическим проблемам, вплоть до отчисления. Для измерения отношения к статистике применялась методика SATS-34, охватывающая широкий спектр установок как к предмету, так и к статистике в целом. Результаты показали, что по сочетанию различных аспектов отношения можно разделить студентов на три типа: заинтересованные в изучении статистики, формально заинтересованные и не заинтересованные в этом предмете. Выделенные группы студентов различаются по уровню настойчивости и преобладающей академической мотивации. Кроме того, существенные различия между группами были обнаружены в ожидаемых и реальных оценках по курсу. В статье делается вывод, что установки к статистике значимым образом связаны как с психологическими особенностями студентов, так и с результативностью освоения курса статистики. При этом различия между группами оказались значимыми, даже несмотря на жесткий и регулярный контроль и высокую значимость курса в учебном плане, т.е. жесткость контроля не нивелирует вклада психологических факторов в эффективность обучения, и можно предположить, что различия между группами были бы еще более яркими в более свободных для студентов условиях.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2014-12-08
Как цитировать
ХавенсонТ. Е., & ОрелЕ. А. (2014). Диспозиционные факторы отношения к статистике у студентов, изучающих социальные науки: Настойчивость и академическая мотивация. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 11(3), 37-54. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2014-3-37-54
Выпуск
Раздел
Психология и математика