Сельские предприниматели в местном сообществе

  • Ольга Петровна Фадеева Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
Ключевые слова: сельское предпринимательство, сельская администрация, фермеры, коллективные предприятия, частная собственность

Аннотация

Автор обращается к исследованию вопросов укорененности новых хозяйствующих субъектов на селе, оценке их места в социальном ландшафте и проблеме выстраивания отношений предпринимателей с местным населением, властными органами, крупными коллективными хозяйствами, другими деловыми партнерами и конкурентами. Предпринимается попытка проанализировать, в какой мере село со сложившимися общинно-колхозными традициями и стереотипами, относительно бедным населением и менее подготовленной, чем в городе, рыночной инфраструктурой благоприятствовало появлению новых эффективных собственников; какие ограничения эта инфраструктура накладывала на их развитие - и в какой мере, в итоге, она повлияла на специфику современного сельского предпринимательства. Эмпирической базой исследования послужили данные социологического опроса сельских предпринимателей Новосибирской области, проведенного сотрудниками отдела социальных проблем Института экономики и ОПП СО РАН в 2000-2001 г.

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ФадееваО. П. (2010). Сельские предприниматели в местном сообществе. Экономическая социология, 4(2), 73-87. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2003-2-73-87
Раздел
Взгляд из регионов