Потребительское поведение детей в Интернете

  • М Новожилова
Ключевые слова: потребление, дети, Интернет, потребительская социализация

Аннотация

Статья посвящена анализу потребительского поведения детей в возрасте 8-12 лет в Интернете. В связи со всё большей «интернетизацией» общества появляются новые и изменяются уже существующие образцы потребительского поведения, например, всего несколько кликов позволяют любому пользователю Интернета купить понравившийся ему товар, не выходя из дома. Появление новых поведенческих практик не могло не сказаться и на детской аудитории Интернета: дети, усваивая в процессе потребительской социализации новые нормы и образцы поведения, начинают активно использовать киберпространство в целях приобретения товаров и услуг. Однако до сих пор не существовало корректных объяснений влияния Интернета на формирование установок и образцов потребительского поведения у российских детей в возрасте 8-12 лет. Данное исследование было призвано разрешить проблему понимания и объяснения процесса взаимодействия детей и интернет-среды при формировании потребительских навыков, отношений и умений, а также попытаться спрогнозировать дальнейшее возможное развитие ситуации.
Эмпирической базой для исследования стали результаты онлайн-опроса по анкете, размещённой на сайте детской социальной сети Tvidi.ru. В исследовании приняли участие 1273 ребёнка в возрасте 8-12 лет.

Опубликован
2011-12-08
Как цитировать
НовожиловаМ. (2011). Потребительское поведение детей в Интернете . Экономическая социология, 12(1), 81-103. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2011-1-81-103
Раздел
Дебютные работы