• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Требования к оформлению текста статей


Публикуемые материалы: статьи и рецензии


Журнал принимает к рассмотрению статьи и рецензии, на русском или английском языках. Объем статьи - до 60 тыс. знаков с пробелами, включая аннотации, ключевые слова, списки литературы, сведения об авторах. Объем рецензии - до 10 тыс. знаков с пробелами.

Представленные статьи должны быть оригинальными, не опубликованными ра­нее в других печатных изданиях. Статьи должны быть актуальными, обладать но­визной, а также соответствовать указанным ниже правилам оформления. В случае не­надлежащего оформления статьи, она на­правляется автору на доработку.

Редакция в праве отказать автору в случае несоответствия текста формату журнала.

Структура статьи

  1. Название: для русскоязычных текстов название приводится на русском и английском языках, для англоязычных допустимо ограничиться английской версией.

  2. Аннотация: для русскоязычных текстов аннотация приводится на русском и английском языках, для англоязычных допустимо ограничиться английской версией. Объем аннотации не более 300 слов. В аннотации указываются проблема и исследовательский вопрос, описываются методология получения данных и краткие результаты.

  3. Ключевые слова: для русскоязычных текстов ключевые слова приводятся на русском и английском языках, допустимо ограничиться английской версией. Не более 5-7 слов или словосочетаний.

  4. Введение:

    1. проблематизация на основании краткого обзора литературы по теме исследования,

    2. исследовательский вопрос, цель и задачи текста,

    3. актуальность и новизна исследования,

    4. краткая характеристика используемых в статье данных,

    5. опционально - гипотезы,

    6. описание структуры статьи. 
  5. Основная часть:

    1. обзор литературы, с выходом на формулировку гипотез, исследовательских вопросов, концептуальную модель,

    2. методология и описание данных,

    3. результаты и их обсуждение.
  6. Заключение:

    1. основные выводы,

    2. опционально - практические рекомендации, возможные направления и вопросы для дальнейших исследований.

  7. Список литературы: для русскоязычных текстов необходим дополнительный транслитерированный список литературы, выполненный в латинском алфавите.

  8. Сведения об авторах: для русскоязычных текстов сведения предоставляются на русском и английском языках, для англоязычных допустимо ограничиться английской версией.

    1. фамилия, имя, отчество всех авторов полностью

    2. полное название организации — места работы каждого автора в именитель­ном падеже
    3. должность, звание, ученая степень каж­дого автора
    4. адрес электронной почты и телефон для каждого автора

 

Структура рецензии

  1. Название: для русскоязычных текстов название приводится на русском и английском языках, для англоязычных допустимо ограничиться английской версией.

  2. Библиографическое описание рецензируемой книги

Пример:

А. ВЫСОКОВСКИЙ в 3 томах.
Т 1. Theory / Александр Аркадьевич Высоковский. — М.: Grey Matter, 2015. — 432 c.
Т 2. Practice / Александр Аркадьевич Высоковский. — М.: Grey Matter, 2015. — 400 c.
Т3. Public / Александр Аркадьевич Высоковский. — М.: Grey Matter, 2015. — 352 c.
  1. Текст рецензии

  2. Список литературы: для русскоязычных текстов необходим дополнительный транслитерированный список литературы, выполненный в латинском алфавите.

  3. Сведения об авторах: для русскоязычных текстов сведения предоставляются на русском и английском языках, для англоязычных допустимо ограничиться английской версией.

    1. фамилия, имя, отчество всех авторов полностью

    2. полное название организации — места работы каждого автора в именитель­ном падеже
    3.  должность, звание, ученая степень каж­дого автора
    4. адрес электронной почты и телефон для каждого автора 


Процедура работы со статьями

Поступившая в редакцию рукопись статьи оценивается по критериям соответствия заявленным требованиям и формату журнала. При положительной оценке рукопись анонимизируется и направляется редакцией двум рецензентам. Оба рецензента заполняют форму оценки статьи и принимают решение о том, рекомендуют ли они текст к публикации. Рецензенты могут рекомендовать принять текст к публикации (без доработок, при условии небольших изменений или при условии серьезных изменений) или отказать. Если текст в целом рекомендуют, то автор дорабатывает его в соответствии с замечаниями рецензентов и отправляет ее редактору. Редактор предлагает автору свои комментарии и замечания, на основании которых автор создает финальную версию. При подготовке к выходу в журнале сверстанная статья в электронном виде отправляется автору для ознакомления и утверждения. С автором заключает договор на передачу интеллектуальных прав издателю.


Оформление

Шрифт - Times New Roman. Полуторный интервал. 14 кегль для основного текста, 11 кегль для сносок.


Сноски, ссылки и список литературы   

Нумерация сносок сплошная, постраничная. Сноски оформляются согласно APA style (American Psychological Association).
В тексте статьи при ссылке на источник не использовать нумерацию. Необходимо указывать в квадратных скобках фамилию автора (без инициалов) и год издания.

Примеры:

Как Шафер отмечает в работе “The Soundscape” [Schafer, 1993] , использование понятия «саундскейп» оправдано в самых разных сферах — акустике, психоакустике, отологии, в области коммуникации и инженерии звукозаписи, лингвистике и теории музыки, также в сфере городской экологии и городского планирования 5 .
<…>
____________________________________________________________________________________________________________________
5  А. Возьянов классифицирует профессиональные интересы подобных исследователей и дает подробные библиографические ссылки. В своей статье «Саундскейп городского двора» он отмечает, что «экологи <…> концентрируются на изучении “звуковой экологии” и проблемах зашумленности, социальные географы и картографы — на составлении аудиальных карт и путеводителей, культур-антропологи описывают музыкальную культуру города как элемент локальной идентичности и туристической привлекательности. <…> Масштаб городской аудиальности, попадавший в поле внимания исследователей, колебался от города в целом или даже группы городов до отдельных событий, например, фестивалей или же специфических городских мест (гетто, клубов, отдельных кварталов)» [Возьянов, 2014b] .
[Возьянов, 2014a], <…>  [Возьянов, 2014b] - в случае, если в тексте приводятся несколько ссылок на разные публикации одного и того же автора, написанные в один год;
[Романов, Ярская-Смирнова, 2009] - в случае, если источник имеет нескольких авторов; [Schafer, 1993; Colombjin, 2007] - в случае, если автор(ы) ссылается(ются) на несколько источников;
[Shafer, 1993: 6–7] - в случае, если автор(ы) дает(ют) ссылку на конкретную(ые) страницу(ы) текста в статье или приводит цитату;
[Беньямин, 1996, 2004] -  в случае ссылки на несколько публикаций одного автора;
[Urban Planning…, 2013] - в случае отсутствия в библиографической ссылке автора(ов) (коллективная момнография, сборник, документ и т.п.); допускается сокращение названия источника.

 

Список использованной литературы оформляется как затекстовый библиографический список в алфавитном порядке, начиная с русскоязычных источников.
Для русскоязычных текстов необходим дополнительный транслитерированный список литературы, выполненный в латинском алфавите.
Название статьи в журнале приводится в библиографической ссылке через двойной слеш (//) перед названием самого журнала. В случае, если использованный источник является статьей в сборнике, сначала приводится название статьи, затем через двойной слеш (//), название сборника, затем через слеш (/), автор или перечень авторов, под чьей редакцией был выпущен данный сборник.

 

Пример:

Список Литературы

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: Медиум, 1996.
Беньямин В. Шарль Бодлер. Поэт в эпоху зрелого капитализма  // Маски времени. Эссе о культуре и литературе. СПб.: Симпозиум, 2004.
Визуальная антропология: городские карты памяти // Под ред. Романова П., Ярской-Смирновой Е. М.: Вариант, ЦСПГИ, 2009.
Возьянов А. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем // Визуальная антропология: городские карты памяти. Ред. Романов П., Ярская-Смирнова Е. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.
Возьянов А. О саундскейпе городского двора: Препринт статьи // Микроурбанизм. ред. Запорожец О., Бредникова О. Издательство НЛО, 2014.
Возьянов А. Политики шума, шумовое неравенство и тактики сопротивления шуму: случай ростовской общаги, 06.04.2010 / Cogita.ru /  URL:http://www.cogita.ru/analitka/issledovaniya/andrei-vozyanov.-politiki-shuma-shumovoe-neravenstvo-i-taktiki-soprotivleniya-shumu-sluchai-rostovskoi-obschagi (Дата обращения: 25.04.2013)
Глазычев В. Л. Город без границ. М.:Территория будущего, 2011.
Гутнов А. Э. Системный подход в изучении города: основания и контуры теории городского развития // Системные исследования. Методологические проблемы. М.:Наука, 1985.
Замятин Д. Н. Пространство и звук: к пространственным антропологиям звука и звучания // Звук и отзвук. Сб. науч. статей / Отв. Ред. Е. Д. Андреева. М.: Институт наследия, 2010. С. 131–142.
Линч К. Образ города. М.: Стройиздат, 1982.
Лефевр А. Другие Парижи // Логос. 2008. Т.66.  № 3. С. 141–147.
Лефевр А. Повседневное и повседневность // Социологическое обозрение. 2007. Т. 6. № 3. С. 33–36.
Музыкальные культуры мира // Официальный сайт научно-творческого центра Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. URL: http://www.worldmusiccenter.ru/pax-sonoris-kak-predmet-sovremennogo-muzykoznaniya (Дата обращения: 25.11.2015)
Паперный В. Культура Два. М.: Новое литературное обозрение, 2011.
Тараканова Е. М. Концепция фоносферы на рубеже тысячелетий // Звуковая среда современности. Сборник статей памяти М. Е. Тараканова (1928–1996). Отв. ред.-сост. Е. М.Тараканова. М.: ГИИ, 2012.
Тараканов М. Е. Музыкальное пространство и звуковая среда обитания СССР // Курьер ЮНЕСКО. 1986. май. С. 3.
Трубецкой Н. С. Основы фонологии. Изд-во Иностранной лит-ры, 1960.
Харви Д. Право на город // Логос. 2008. №. 3. С. 80–94.
Сolombijn F. Toooot! Vroooom! The Urban Soundscape in Indonesia // Sojourn: Journal of Social Issues in Southeast Asia. 2007. Vol. 22. №. 2. pp. 255–272.
Milbrath L. W., Fisher B. V. Environmentalists: Vanguard for a new society. SUNY Press, 1984.
Schafer R. M. The soundscape: Our sonic environment and the tuning of the world. Inner Traditions/Bear & Co, 1993.
Schafer R. Murray Exploring the new soundscape // UNESCO Courier. 1976. November. pp. 4–8.
Smith C. J. The acoustic experience of place: An exploration of the soundscapes of three Vancouver area residential neighbourhoods. National Library of Canada, 1994.
Sterne J. (ed.). The sound studies reader. Routledge, 2012.

 

References

Ben'iamin V. Sharl' Bodler. Poet v epokhu zrelogo kapitalizma [Charles Baudelaire: A Lyric Poet in the Era of High Capitalism] Maski vremeni. Esse o kul'ture i literature [Masks Time. Essays on Culture and Literature]. Saint Petersburg: Simpozium [Simposium], 2004.
Benjamin W. Proizvedenie iskusstva v epokhu ego tekhnicheskoi vosproizvodimosti [The Work of Art in the Age of Mechanical Reproduction]. Moscow: Medium [Medium], 1996.
Glazychev V.  Gorod bez granits [The City Without Borders]. Moscow: Territoriia budushchego [The Territory of the Future], 2011.
Gutnov A. Sistemnyi podkhod v izuchenii goroda: osnovaniia i kontury teorii gorodskogo razvitiia [The Systems Approach to the Study of the City: the Bases and the Outlines of the Theory of Urban Development]. Sistemnye issledovaniia. Metodologicheskie problemy [System Research. Methodological problems] Moscow: Nauka [Science], 1985.
Harvey D. Pravo na gorod [The Right to the City]. Logos [Logos]. 2008. no. 3. pp. 80–94.
Lefebvre H. Drugie Parizhi [The Other Paris]. Logos [Logos]. 2008. vol.66.  no. 3. pp. 141–147.
Lefebvre H. Povsednevnoe i povsednevnost' [The Everyday and Everydayness] Sotsiologicheskoe obozrenie [Sociological Review], 2007. vol. 6. no 3. pp. 33–36.
Lynch K. Obraz goroda [The Image of the City]. Moscow: Stroiizdat, 1982.
Milbrath L. W., Fisher B. V. Environmentalists: Vanguard for a new society. SUNY Press, 1984.
Muzykal'nye kul'tury mira. Ofitsial'nyi sait nauchno-tvorcheskogo tsentra Moskovskoi gosudarstvennoi konservatorii im. P. I. Chaikovskogo [Musical Cultures of the World. Official Site of the Scientific and Creative Center of Moscow State Conservatory]. URL:http://www.worldmusiccenter.ru/pax-sonoris-kak-predmet-sovremennogo-muzykoznaniy  (access: 25.11.2015)
Papernyi V. Kul'tura Dva [Culture Two]. Moscow: Novoe literaturnoe obozrenie [New Literary Review], 2011.
Schafer R. M. The soundscape: Our sonic environment and the tuning of the world. Inner Traditions/Bear & Co, 1993.
Schafer R. Murray Exploring the new soundscape. UNESCO Courier. 1976. November. pp. 4–8.
Smith C. J. The acoustic experience of place: An exploration of the soundscapes of three
Sterne J. (ed.). The sound studies reader. Routledge, 2012.
Tarakanov M. E. Muzykal'noe prostranstvo i zvukovaia sreda obitaniia SSSR [The Musical Space and Sound Habitat of the USSR] // Kur'er IuNESKO [The UNESCO Courier]. 1986. May. p. 3.
Tarakanova E. Kontseptsiia fonosfery na rubezhe tysiacheletii [The Concept of the Phonosphere of the Millennium] Zvukovaia sreda sovremennosti. Sbornik statei pamiati M. E. Tarakanova (1928–1996) [Sound Environment of Today. Collection of Memory Articles of M. E. Tarakanov (1928-1996)] ed. Tarakanova E. Moscow: State Institute of Art Studies, 2012.
Trubetskoy N. S. Osnovy fonologii [Fundamentals of Phonology]. Izd-vo Inostrannoi lit-ry [Publishing House of Foreign literature], 1960.
Vancouver area residential neighbourhoods. National Library of Canada, 1994.
Vizual'naia antropologiia: gorodskie karty pamiati [Visual Anthropology: Urban Memory Card]. ed. Romanova P., Yarskaya-Smirnova E.: Variant [Option], 2009.
Vozyanov A. O saundskeipe gorodskogo dvora: Preprint stat'i [About a Soundscape of City Court Yard: Preprint of the Article]. Mikrourbanizm [Microurbanism]. Ed. Zaporozhets O., Brednikova O. Publishing house NLO [New Literary Review], 2014.
Vozyanov A. Politiki shuma, shumovoe neravenstvo i taktiki soprotivleniia shumu: sluchai rostovskoi obshchagi [Policy of Noise, Noise Inequality and Tactics of Resistance Noise: the Case of the Dorm in Rostov] 06.04.2010 / Cogita.ru /  URL:http://www.cogita.ru/analitka/issledovaniya/andrei-vozyanov.-politiki-shuma-shumovoe-neravenstvo-i-taktiki-soprotivleniya-shumu-sluchai-rostovskoi-obschagi (access: 25.04.2013)
Vozyanov A. Vinil v bol'shom gorode: mezhdu zvukom i zrelishchem [Vinyl in the Big City: Between Sound and Sight] Vizual'naia antropologiia: gorodskie karty pamiati [Visual Anthropology: Urban Memory Card] ed. Romanov P., Yarskaia-Smirnova E.: Variant [Option], 2009.
Zamyatin D. Prostranstvo i zvuk: k prostranstvennym antropologiiam zvuka i zvuchaniia [The Space and Sound: on Spatial Anthropology of Audio and Sound]. Zvuk i otzvuk. Sb. nauch. statei [Sound and Resound. Coll. Articles . Ed.  Andreev] 2010, Moscow: Institut naslediia [Institute of Heritage]. pp. 131–142.
Сolombijn F. Toooot! Vroooom! The Urban Soundscape in Indonesia. Sojourn: Journal of Social Issues in Southeast Asia. 2007. Vol. 22. no. 2. pp. 255–272.

 

Визуальные материалы

Названия таблиц (рисунков, графиков) располагаются под ними: сначала следует номер таблицы (к примеру, Таблица 1), за ним – название, указывающее на то, какую информацию отражают представленные данные.  
Все иллюстрации предоставляются в максимальном качестве (одним архивом .zip или .rar, разрешение – 300 dpi.), цветными (по мере необходимости).
Визуальные материалы, такие как карты, графики, таблицы и прочее, принимаются выполненными в черно-белой гамме, если есть возможность прочтения данного визуального средства без применения цветной заливки (допускается штриховка), в ином случае материалы могут быть выполнены в цвете.
Некоторые изображения могут быть опубликованы в печатном издании только с письменного согласия правообладателя, поэтому будьте внимательны при выборе любой иллюстрации к вашей статье из интернет источников. 
Каждая иллюстрация должна сопровождаться информацией об авторе, даже в том случае, если автор текста сам является автором изображения, правильными ссылками на источник, не должна быть защищена авторским правом.
Формулы оформляются в формате Mathtype, должны открываться через MS Office.

 

Контакты

Свои вопросы, а также оформленные в соответствии с требованиями статьи и рецензии присылайте по адресу: usp_editorial@hse.ru

Адрес редакции: 109028, Москва, Покровский бульв., 8, корп. 1, оф. 415

Тел.: (495) 725-30-70*5924